[eng] rus
 

"Сикорский": Убить "Ил-2 Штурмовик"

Автор: Петр "Amicus" Прохоренко

Честно говоря, я о проекте "Сикорский" до прошлой недели не слышал ни разу. И тем неожиданней была "встреча" с .plan'ом Алексея "Glorg" Тарасова, фрагменты из которого я позволю себе процитировать:

"В данный момент идет разработка авиасимулятора по мотивам Первой Мировой войны с рабочим названием Sikorsky... ...необходимо внимательно изучить графику и фичи "Ил-2: Забытые сражения", "Вторая мировая" во всех доступных источниках, начиная с kriconf.ru, хотя там движок выглядит не шибко мощно".

В галерее главного ресурса русских разработчиков к тому времени уже была подборка скриншотов из проекта "Сикорский", демонстрирующих достаточно привлекательные ландшафты, на которых очень неплохо бы смотрелись С-XVI, Nieuport-XVII, "Илья Муромец" и прочие обитатели военного неба Первой Мировой. Естественно, мы заинтересовались этим проектом и не смогли удержаться от нескольких вопросов о разрабатываемой хабаровскими энтузиастами игре. На наши вопросы по проекту "Сикорский" отвечали ведущий программист проекта Ворсин С. В. и ответственный за "сеть, аудио и болтологию" Тарасов А. Г.

DTF: В качестве рабочего названия игры фигурирует фамилия известного российского авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского. Означает ли это, что в центре внимания будут находиться конструкции Сикорского (С-XVI, "Илья Муромец" и другие)? Будут ли представлены в игре в полной мере зарубежные аэропланы, составлявшие в то время большую часть парка российской военной авиации?

СВ: Самолетам Сикорского будет отведено столько же внимания, как и зарубежным, за исключением отдельных миссий с этими самолетами.
АТ: Название проекта "Сикорский" является рабочим. Основной авиапарк будут составлять бипланы как наиболее сильно используемые самолеты эпохи Первой Мировой войны, в частности, Сикорский-СXVI будет участвовать в нескольких миссиях, например, в сопровождении "Ильи Муромца". Однако не стоит забывать, что к середине войны боевые качества машины были уже слабыми, и ее постепенно вытеснили более современные конструкции. Также планируется "поднять на крыло" следующие имена: Farman, Nieuport, Albatros, Fokker, RAF, Morane и др. Естественно, не все модели, а только те, которые реально принимали участие в воздушных сражениях.

DTF: Насколько сильно ваша команда ориентируется на опыт 1C:Maddox Games в разработке своей игры? Планируете ли вы реализовать в "Сикорском" такую же степень достоверности и проработки игровых элементов, как и в "Ил-2: Штурмовик"?

СВ: Степень проработки игровых элементов "Ил-2 Штурмовик" это необходимый (но не достаточный) минимум.
АТ: У нас есть интересные мысли по поводу разнообразия игрового процесса и достижения еще большего реализма (не только в физике и графике) без потери игрового интереса. В силу более низких крейсерских скоростей машин мы фактически вынуждены делать более высокую детализацию. В результате качество детализации позволяет вести боевые действия на земле от первого лица.

DTF: Какое количество самолетов (летабельных/ИИ) и какие противоборствующие стороны запланированы в игре?

АТ: В войне участвуют Германия/Австрия, возможно Италия, и Франция/Россия/Великобритания. В гражданской войне у нас не будет полноценной воздушной кампании, а будут лишь отдельные миссии, например, "Разгром Врангеля на Каховском плацдарме". Однако планируем ввести в игру действия на земле. Одновременное количество самолетов в воздухе не так велико - десяток или два, плюс наземная и водная техника.

DTF: В пресс-релизе упомянуты временные рамки с 1910 по 1920-й годы. Будут ли в игре воздушные сражения в период Гражданской Войны?

СВ: Как уже было сказано, игра будет гибридом IGI + IL2, и гражданская война входит в полностью активные сценарии (предполагается активное наземное (не земля-воздух, а земля-земля) сопротивление игроку).
АТ: В период гражданской войны воздушных сражений было мало (в основном шла бомбардировка), поэтому предполагается наличие нескольких миссий (2-3) воздушных сражений, остальные миссии проводятся на земле, иногда при поддержке авиации.

DTF: Расскажите, пожалуйста, о движке, на котором разрабатывается игра.

СВ: Графика: на данный момент перерабатывается графический движок, в частности, добавляются новые эффекты. Детализация прорисовки предполагает быть порядка 10 метров (10x10 метров, максимальная частота). Карта рельефа 16-битная. Прорисовка ведется 4 уровнями текстурирования (может и тремя, но это в редких случаях), для растеризации рельефа необходим ps.1.0, ps.1.1, при этом применяется карта рельефности для имитации мелких неровностей.

Кстати, надо отметить, что карта рельефности есть почти везде - от рельефа до зданий и моделей. Детализация моделей людей - около 5000-10000 полигонов.

Какая физика? Обычная. Такую мы привыкли видеть в реальности, и ничего лишнего.

AT: Графический движок игры называется "Digital Nature" и развивается уже достаточно долгое время, позволяет моделировать обширные открытые пространства с порядочной детализацией. В основу движка были заложены настолько высокие требования по качеству и скорости, так что в процессе разработки приходится постоянно искать новые решения. Например, хотя в воде поддерживается Cube Mapping для отражения, основная техника для отражений сейчас другая.

DTF: На какой стадии находится разработка проекта?

СВ: 40%
АТ: 30% в общем, 70% графика и физика, в зачаточном состоянии уровни и кампании.

DTF: Есть ли у "Сикорского" издатель?

СВ: Пока нет.
АТ: Активно искать издателя начнем после того, как будет завершена половина проекта, окончательно сложится устойчивая команда, ну и будет качественно проработано дизайнерами игровое наполнение.

DTF: Какому игроку, по вашему мнению, "Сикорский" будет наиболее близок и интересен?

СВ: Тому, кто любит Delta Force, Project IGI, "Ил-2 Штурмовик", Flight Unlimited, Flying Corps.
АТ: Полностью согласен.

DTF: Что ж, спасибо большое за ответы! Удачи вам!



Contacts   Site map   Up
© 2003-2009 d-Strict
Design: Karpov Ilya